Джинсовые войны

6 Июнь Категория: Статьи

Levis logoВойны были вызваны жесткой необходимостью. До к. 20-х гг 20 столетия джинсы не шил никто, кроме компании Levi’s. Наследники Л. Страусса, умершего в 1902 году и оставившего 4 племянникам свое дело, смогли надежно защитить бизнес стенами из множества лицензий и патентов. Но рынок всегда умел сопротивляться монополизму: джинсовые брюки начали носить все в США, а после – остальной мир, поэтому сохранять право на пошив самого ходового вида одежды становилось труднее. Материю запатентовать было нельзя, зато можно было выдумать новые стиль, крой и аксессуары.

Актеры вестернов 40-50-х гг. начали постепенно переходить на джинсы других марок, которые были приспособленными для верховых поездок. Марка Levi’s создавала одежду не для ковбойских людей, а для вполне обычных: разнорабочих, старателей, фермеров, водителей и грузчиков.

Поэтому совершенно неудивительно, что какой-то неизвестной в то время фирме удалось отвоевать часть рынка. Филадельфийская компания The Rodeo Ben внедрила торговый бренд Wrangler’s, который выпускал джинсы исключительно для ковбоев.

1947 год подарил всем модель джинс, ставшую позже такой же легендарной, как и популярная модель № 501. Называлась она 13MWZ – 13-я модель джинсов для мужчин «Вестерн» (13 Men’s Western with Zipper). Эти джинсовые брюки создавались для мускулистого и сухопарого мужчины, который уверенно сидел в седле. Задние карманы были увеличены, а нижний обрез соответствовал верхнему краю ковбойских сапог, которые были значительно выше обычной обуви. Важный момент – не было никаких пуговиц.

Первыми от пуговиц отказалась не компания The Rodeo Ben, а джинсовый бренд Lee. В 1889 г. торговец Ли открыл в штате Канзас фирму Н.D.Lee Mercantile Co, которая продавала все – от палаток до ружей. В 1911 году основателем было обнаружено то, что на рынке нет удобной и достаточно прочной рабочей одежды. У торговца появилась идея сшить комбинезон из парусины. Ли построил свою фабрику по пошиву этого вида одежды и превратился в предпринимателя. Спустя 2 года появились модели комбинезонов для рабочих – Union-All. Идея появилась после того, как Ли увидел, что его шофер переодевается каждый раз для того чтобы залезть под машину.Wrangler logo

Комбинезоны отличались практичностью и завоевали популярность у военных. После 1913-го года джинсовые комбинезоны фирмы Lee стали популярны в Америке так же, как и джинсы Levi’s. Вскоре появились и фирменные джиновые брюки Lee. Новинкой стала молния, которая появилась на этих брюках в 1926 году. Но чтобы ее признать, потребовалось около 13 лет. Но после успешной рекламы, появившейся в 1939 г. со слоганом «Люди, которым удобно шагать», компания Lee превратилась в одного из крупнейших производителей спецодежды для рабочих в США. Таким образом, на рынке уже существовала на одна фирма, создававшая легендарные джинсы, а это положило начало появлению новых брендов.

Еще публикации по теме:


 


Марки:

Отправить комментарий