Джинсы в России – лихие 90-е и гламурные нулевые

12 Март Категория: Статьи

Лихие 90-еЗавершая рассказ о несколько странном развитие джинсовой моды в нашей стране, хочется упомянуть еще о двух периодах: 90-х годах и последнем десятилетии. Они очень разные и вместе с тем одинаковые, похожие друг на друга, как две капли воды, и взаимоотталкивающиеся. Однако на сегодня даже самые серьезные специалисты в области истории и социологии признают тот факт, что мода является одним из самых правдивых, самых креативных и самых чутких отражений эпохи.

Лихие 90-е

В этот период западная мода обратилась к стилю гранж. Неизвестно, совпадение ли это, либо идея просочилась через растаявшие границы бывшего Советского Союза, но гранж «наступил» и в российской джинсовой моде.

Скорее всего, это просто было все-таки знаковое совпадение: Россия 90-х была слишком дестабилизирована, бедна, растеряна и раздираема внутренними противоречиями, чтобы сознательно воспринять с такой четкостью модные мировые тенденции. В то время все также джинсы делились на «фирму» и «дерибас», разница была лишь в том, что теперь «дерибасом» торговал всякий, кто нашел в себе моральные и физические силы доехать с клетчатой сумкой до Китая или Турции.

Рынки ломились от подделки и от клиентов, желающих приобрести «импортную» продукцию. Кстати говоря, у большинства клиентов, кроме желания, больше ничего не было, потому что экономика 90-х годов оставляла желать лучшего. Именно эти клиенты, покупающие не то, что хочется, а то, что можется, и их верные «помощники»-челноки, привозящие не то, что красиво, а то, что «покупают», и сформировали русский «гранж» 90-х годов: широкие джинсы с завышенной талией, нередко странных темно-серых или бутылочно-зеленых расцветок, безразмерный свитер «с орнаментом», шелковая рубашка «на выпуск» с неизменным жилетом, для женщин, как вариант, «ангорка» немыслимых цветов. Подобный стиль был «гранжем» на грани «кича» и довольно часто срывался в этот самый «кич» – зеленый и красные пиджаки «новых русских» еще не изгладились из памяти, так же, как и «слаксы» в компании с белыми кроссовками «адидас».

casualНулевые

Когда именно стал выравниваться стиль в одежде российского населения, скорее всего, по прошествии времени расскажут историки моды. Вероятно, это произошло синхронно с выравниванием дистрибьюторской политики. Тот самый редкий случай, когда спрос и предложение взаимно формировали и дополняли друг друга.

На смену «ужасам китайщины и туретчины» пришли неброские европейские марки casual и джинсы практически всех известных брендов. Люди стали постепенно отходить от ярких и некачественных нарядов в пользу красоты, скромности и функциональности. Слово «фирма», наконец-то, стало звучать с ударением на первый слог.

Одновременно с этим появились и упорядочились все мировые модные тенденции. Особенно восприимчивой российская публика оказалась к «гламуру»: этот стиль показался удобным для самовыражения и подтверждения собственной статусности как женщинам, так и мужчинам. И даже на сегодня, несмотря на то, что гламур теряет на Западе свою актуальность, в России, всегда чуть-чуть отстающей в моде от европейских стран и США, гламур все также удерживает свои лидерские позиции.

Читайте также:


 


Отправить комментарий