История Jordache и Guess

24 Февраль 2012 Категория: Люди, Статьи

JordacheМногие помнят первую рекламу в России 90-х годов: черно-белые кадры, сексуальная женщина, аллюзии на верховую езду, «джинсы Jordache — в них выросла вся Америка». На сегодняшний день эта марка, казалось бы, не очень популярна. Недавняя рекламная кампания с участием красавицы Хайди Клум попыталась было вернуть Jordache былую известность, но, увы, на сегодня покупательская аудитория больше предпочитает дизайнерские оригинальные линии джинсовой одежды, чем скромные модели для массового потребления, выпускаемые Jordache.

А вот Guess, наоборот, на сегодня удерживает позиции одной из наиболее продаваемых джинсовых линий. И мало кто знает, что этот бренд когда-то являлся «дочкой» джинсовой империи Jordache, и если бы не ее поддержка, марки Guess в ее современном варианте могло бы вовсе не быть.

Guess: как все начиналось

Guess недавно исполнилось 30 лет, это сравнительно молодой бренд, основанный в 1981-м году братьями Марчиано, французами марокканского происхождения, скрывавшимися в США от французских налоговых служб. Во Франции, в Марселе у Марчиано уже была сеть магазинов одежды (который как раз и задолжал Парижу около девяти миллионов франков), поэтому в Америке они тоже решили начать с небольшой одежной лавки.

GuessСреди всего ассортимента в магазине предприимчивых братьев выделялись джинсы, дизайн которых был разработан Жоржем Марчиано и которые по неведомой причине назывались Guess. Есть версия, что братьям, плохо говорящим по-английски, просто понравилось короткое простое слово. Модель для начала 80-х была довольно новаторской: выполненные из потертой джинсовой ткани, джинсы были очень облегающими, даже тесными, с оригинальной молнией на лодыжках. В том же 1981-м году Жорж Марчиано прибыл в Нью-Йорк попытать счастье. И счастье ему улыбнулось: Guess стал успешно продаваться в знаменитом магазине Bloomingdale.

Через год марка Guess начинают свою первую и самую провокационную рекламную кампанию, принесшую популярность не только самому бренду, но и многим супермоделям того времени: Клаудии Шиффер, Наоми Кемпбелл и другим. К концу 1982-го года спрос на джинсы братьев Марчиано стал намного превышать их возможности. Нужно было искать принципиально новые пути производства.

Jordache и Guess: сложные отношения

Уже в то время производства переносились в Юго-Восточную Азию, и в 1983-м году между джинсовым монстром Jordache и братьями Марчиано заключается сделка, обменивающая 50% Guess на возможность использовать для пошива одежды гонгконгские фабрики Jordache. В этой сделке были оговорены также условия, при которых Guess не имел права копировать лекала джинсов Jordache. Однако братья Марчиано никогда не отличались абсолютной честностью, что впоследствии не раз едва не стоило им бизнеса.

В 1985 году между Jordache и Guess началась судебная война, продолжавшаяся вплоть до 1990-го года, когда суд вернул Марчиано 100% контроль над брендом Guess. Тяжбы стоили каждой из сторон 10 миллионов долларов в год, однако на популярность и прибыли Guess это не повлияло.

На сегодня Guess — один из известных мировых брендов по производству различной, в том числе и джинсовой одежды. Особенностями модельного ряда Guess являются актуальность, оригинальность и дерзкая простота.

Еще публикации по теме:


 


Марки:

Отправить комментарий